Парадокс творчества – сначала ты учишься владеть совершенной техникой, а с опытом отказываешься от неё. Людям приятно видеть не идеальное, а живое; особенно в мире синтетики. Например, танцевальная фактура, музыкальность, правила композиции с годами тренировок стали для меня настолько естественным языком, что я, как и многие профессионалы, могу больше не пытаться контролировать это и устремляю свой взор на глубинные пласты творчества. Однако сперва нужно научиться делать «так, как надо» – то есть впахивать. Но тут есть важная деталь! Обучаясь, люди ощущают себя придавленными грудой правил. Они уже не хотят вылизанную картинку, а хотят быть проще и чувствовать себя, как в начале пути – двигаться наивно, не всегда попадать в музыкальные акценты, не всегда художественно приукрашать движение. А кто-то с большим опытом так и продолжает искать идеальный для всех вариант танца, чувствуя себя в безопасности за сложной техникой. Но это всё сухо. Почему? Хочу дать совет тем, кто учится: Забудьте про слово «правильно». То, что мы называем правильной техникой буквально означает «то, что придумал кто-то другой и посчитал это правильным». Чем раньше ученик начинает разумно сомневаться в базе, искать пути развития самостоятельно – тем быстрее он научится понимать сложные принципы и строить свой стиль. Но при этом нужно вкалывать! Пусть даже и по «неправильным» для большинства схемам. Совет тем, кто умеет многое, но будто бы не то: Выразительный язык танца – это полутона. Если основы получится объяснить каждому, то эту тонкую грань можно лишь чувствовать. Это уже не яркие краски, кричащие «смотрите, как я могу!». Это сознательные ошибки – чуть неправильно сделал здесь, немного смазал тут – и мы видим живого человека, делающего в кайф очень сложные вещи. Сальвадор Дали владел множеством художественных техник. Но использовал ли он их все? А если бы использовал, то сохранил бы себя? Авторитет мастера чувствуется даже в простых действиях. Чувство вкуса невозможно имитировать. Вывод: Старайтесь не стараться. Люди постоянно делают эту ошибку – путают средство с целью. Упрощайте. P.S. Арсений Клеймёнов снимает супер. Спасибо, что можно просто подойти к любому зданию и сделать стиль.

Теги других блогов: танец техника творчество